Датчики расхода топлива

Датчики расхода топлива (ДРТ) — это проточные приборы учета, измеряющие общий объем горючего, проходящий через топливную систему во время работы транспортного средства.

Общая схема установки датчика расхода топлива

Расходомеры можно разделить на два основных вида: обычные и дифференциальные. Обычный ДРТ рассчитан на один поток и не учитывает наличие обратного канала, по которому из двигателя в бак возвращается часть неизрасходованного топлива. Конструкция некоторых (но далеко не всех!) двигателей позволяет без последствий «заглушить обратку», что в ряде случаев делает использование недорогих однопоточных ДРТ весьма практичным.

Если изменение нормальной схемы топливных потоков транспортного средства недопустимо, то на обратный канал устанавливается второй обычный датчик расхода топлива. В этом случае каждый из расходомеров «не подозревает» о существовании партнера, и разницу между подачей и «обраткой» приходится рассчитывать программно, сравнивая их показания.

Проблема несогласованности работы независимых датчиков решается установкой дифференциального ДРТ. Дифференциальный ДРТ — это двухпоточный прибор, который состоит из двух расходомеров, взаимно откалиброванных производителем. Встроенная вычитающая плата сама производит вычисления и подает на выход только один параметр — фактический расход топлива.

Нельзя не отметить, что некоторые топливные системы в принципе не рассчитаны на установку одного дифференциального или двух обычных датчиков. Так, например, на многих американских машинах расходомер на обратном канале будет пропускать через себя пену, то есть воздушно-топливную смесь, а не горючее в чистом виде, что даст высокую погрешность в конечных данных.